На конференции InterDrone рынок быстро облетела новость о создании нового СП c участием YUNEEC и 3DR.
Какие новые продукты нам ждать?
Что это такое? Для чего создаётся этот альянс? И какие перспективы он открывает – во всем этом мы попытались разобраться не без помощи наших европейских коллег.
Вот цитата из совместного пресс-релиза YUNEEC и 3DR
«Сегодня мы рады представить новую компанию – наше совместное предприятие с компанией YUNEEC — лидирующим производителем БПЛА в мире. Наша цель поставлять на рынок новые надёжные решения, основанные на платформе Dronecode, одними из основателей которой являются 3DR и YUNEEC.
Новая компания «3DR Government Services» сфокусируется на обеспечении потребностей правительственных заказчиков в надёжных, безопасных решениях основанных на отрытых платформах, для проведения работ в области проектирования, строительства, и общественной безопасности .
3DR Government Services объединяет в себе лучшие наработки и производственный размах YUNEEC в области построения платформ БПЛА и надёжность и функциональность программного комплекса от 3DR.
Нашим первым продуктом будет Yuneec 3DR H520-G, поставки которого начнутся уже в октябре этого года, который будет включать в себя полную версию программного комплекса 3DR Site Scan интегрированную в кастомую версию заряженного Dronecode гексакоптера YUNEEC H520. Комплект будет оборудован упрощённым контроллером, оснащённым Apple IOS устройством, и будет полностью совместим с наиболее распространёнными экосистемами для проектирования такими как Autodesk and Esri»
Вот такой неожиданный пресс-релиз прилетел в сентябре на ленты всех новостных агентств, вызвав сразу бурю обсуждения в сообществе.
Понятно, что подобный альянс не мог возникнуть без серьёзной подготовки и прощупывания рынка. Размер рынка коммерческих дронов же в ближайшие пару лет значительно опередит рынок персонального использования дронов. Этому способствуют как возросшие способности самих коптеров, разнообразие и доступность сенсоров и датчиков , так и усилия по регулированию (закручиванию) использования дронов частными пилотами.
Да и посудите сами, еще буквально 3-4 года назад можно было совершенно спокойно летать практически по всей Москве, как и во многих европейских столицах. Cегодня же попытка поднять дрон в историческом центре любого города сопряжена с немалыми рисками и требует оформления многочисленных разрешений и получения лицензий
Но факт остаётся фактом – дроны становятся незаменимыми помощниками на строительстве, в сельском хозяйстве, высотной инспекции, пожаротушении и в поисковых операциях.
И естественно, что крупные инфраструктурные проекты требуют привлечения и обследования с копттеров в с самого начала проектных работ. Даже военные оценили те преимущества которые им дают компактные и бюджетные летательные аппараты и активно стали их использовать для поисковых операций и для мониторинга .
Cразу возникает вопрос о сохранности получаемых данных.
И тут, конечно, мы не можем не вспомнить про скандал с дронами компании DJI, которые примерно год назад были «пойманы за руку» при попытке поделиться чувствительной информацией , логами и прочей инфой с никому неизвестными серверами на территории КНР. Понятно что это делали не сами дроны в процессе полета, а полетное приложение DJI и только когда было подключено к интернету, да и DJI сразу же постаралась смягчить обвинения, сказав что сбор информации производится исключительно « в интересах пользователей” но видимо официальные лица в США не сильно в это поверили, так как с тех самых пор использование дронов DJI в американской армии находится под строжайшим запретом
Да и сама идея полной зависимости американских военных и гос подрядчиков от китайской компании со штаб-квартирой в Шеньжене похоже, на текущем историческом отрезке, не очень вписывается в концепцию необходимой и достаточной надёжности. Да Вы и сами подумайте, а что если завтра DJI объявит всею америку как No Fligt zone в своем приложении – ни один дрон DJI просто не сможет взлететь в Штатах.
И что же делать? Ну не умеют Lockheed или Boeing делать дроны по 2000-5000USD, пытаются, но ничего дешевле 100’000-200’000$ у них не получается… а спрос на бюджетные решения есть….
И тут все вспомнили про замечательную платформу с открытым кодом Dronecode,
В рамках этой платформы объединены независимые и понятные компаний. Продукты создаваемые на базе DroneCode совместимы между собой, и совершенно безопасны и прозрачны , как и любое ПО c открытым кодом
Несмотря на то что 3DR ушла с рынка производства самих коптеров, YUNEEC на этапе разработки своих новых мультикоптеров активно использовала наработки 3DR и в частности полетный контроллер PIX4
На всякий случай – в DronCode состоят весьма уважаемые производители и разработчики такие как 3DRobotics, YUNEEC, Intel, Sentera NXP, ARM, Honeywell, Drone Deploy и многие другие.
Буквально недавно в число участников консорциума вошла компания SONY чьи решения в области матриц и объективов отлично дополнят наработки существующих участников Dronecode. Это конечно не Hasselblad с их «уникальной» таблицей цветокррекции )) но я бы с довольствием повесил на TYPHOONN H PLUS подвес с камерой на базе A7III
Итак надёжный БПЛА с открытым кодом есть (YUNEEC H520).
Полетные приложения совмещенные с разнообразными функциональными модулями есть… даже независимые разработчики сенсоров есть в наличии… Есть протокол, по которому все эти модули могут между собой общаться. И самое главное — есть заказчики с немалыми бюджетами, которым необходим именно такой прозрачный и безопасный «конструктор», что бы они могли спокойно сами определять какое приложение и на каком устройстве они будут использовать
Конкурентная борьба за этот «пирог» будет возрастать, а как известно, конкуренция позволяет обеспечить потребителя более эффективными решениям. Ждем что нам предложат конкуренты. А пока мы сделели специальный раздел на сайте, где будт представлены примеры использования мльтикоптеров YUNEEC в решении актуальных задач самых разных профилей. Первое видео в этом разделе посвящено использованию YUNEEC H520 в строительном бизнесе.
И не важно, какое это устройство, тачскрин экран в кабине комбайна John Deere, или тактический планшет разработки министерства обороны — модульность и универсальность при построении решения для заказчика – вот что нам обещает этот консорциум же в самое ближайшее время.
В России, к сожалению, отсутствует сегмент разработчиков, способных и заинтересованных в создании подобных решений, по крайне мере ни одного российского аналога DroneDeploy или Pix4D я пока не встретил. И это не смотря на то что рынок коммерческих дронов будет дальше рости по экспоненте.
Возвращаясь к решениям от YUNEEC , мы видим что дальнейшее развитие платформы коммерческих гексакоптеров Yuneec (судя по нашей «инсайдерской» информации) будет направлено на рост совместимости с оборудованием и программными комплексами сторонних производителей.
В данный момент, весьма активно идут полевые испытания зарядной станция для дрона H520, позволяющей держать дрон в состоянии «ready to flight» «готов к взлету» 24 часа в стуки, на специальном зарядном паде. Это позволит дрону, по сигналу датчика о нарушении безопасности периметра например, самостоятельно стартовать и лететь к месту обнаружения «вторжения», призводя при этом запись и транслируя картинку с камеры или c тепловизора на внешние мониторы. Или просто направляя видеопоток через интернет на любой монитор оборудованный видеоплеером. При этом, если в поле зрения камеры попадёт движущийся обьект, или обьект, температура которого отличается на заданное количество градусов от температуры окружающей среды, то может происходить «захват» и дальнейший трекинг этого объекта дроном, в полностью автоматическом режиме .
По выполнению миссии, дрон будет автоматически возвращаться на место зарядки и сам заряжать свой аккумулятор. Комплекс из 3-4 подобных «сторожевых» дронов, легко сможет обеспечить безопасность на территории в несколько десятков гектаров. Так же возможно обеспечить непрерывный контроль с воздуха, включая автоматические облеты по заранее заданном маршруту
Для любителей дальних полетов, так же есть хорошие новости! На уровне финальных испытаний находится следующее поколение радио оборудования с протоколом (OFDM Orthogonal frequency-division multiplexing). В дополнении к трансляции на 2.4/5.8 использование OFDM обеспечит устойчивый видео линк на расстоянии до 8 Км. К сожалению, данный протокол выходит за рамки частот разрешённых для частного использования, и его использование будет требовать специального разрешения.
Что – все это звучит как часть сценария фантастического фильма? Наши инженеры утверждают, что это вполне реалистичный план на 2019 год, и компоненты для построения подобных комплексов будут доступны уже во втором квартале 2019 года
И конечно, самые новые разработки будут представлены на CES2019 в начале января, о чем мы Вам неперменно расскажем поробнее.