fbpx

YUNEEC и 3DR обявили о создании СП

YUNEEC и 3DR обявили о создании СП
5 (100%) 8 votes

На конференции InterDrone рынок быстро облетела новость о создании нового СП c участием YUNEEC и  3DR.

Какие новые продукты нам ждать?
Что это такое? Для чего создаётся этот  альянс? И какие перспективы он открывает – во всем этом мы попытались разобраться не без помощи наших европейских коллег.

YUNEEC и 3DR

Вот цитата из совместного пресс-релиза YUNEEC и 3DR

“Сегодня мы рады представить новую компанию –  наше совместное предприятие с компанией YUNEEC – лидирующим производителем БПЛА  в мире. Наша цель поставлять на рынок новые надёжные решения, основанные на платформе Dronecode, одними из основателей которой являются 3DR   и YUNEEC.

Новая компания “3DR Government Services” сфокусируется на обеспечении потребностей правительственных заказчиков в надёжных,  безопасных решениях основанных на отрытых платформах, для проведения работ в области проектирования, строительства,  и общественной безопасности .

3DR Government Services объединяет в себе лучшие наработки и производственный размах YUNEEC  в области построения платформ БПЛА и надёжность и функциональность программного комплекса от 3DR. YUNEEC и 3DR h520-G

Нашим первым продуктом  будет  Yuneec 3DR H520-G, поставки которого начнутся уже в октябре этого года, который будет включать в себя полную версию программного комплекса 3DR Site Scan интегрированную в кастомую версию заряженного Dronecode гексакоптера YUNEEC H520. Комплект будет оборудован упрощённым контроллером, оснащённым Apple IOS устройством, и будет полностью совместим с наиболее распространёнными экосистемами для проектирования такими как Autodesk and Esri”

Вот такой неожиданный пресс-релиз прилетел в сентябре на ленты всех новостных агентств, вызвав сразу бурю обсуждения в сообществе.

Понятно, что подобный альянс не мог возникнуть без серьёзной подготовки и прощупывания рынка. Размер рынка коммерческих дронов же в ближайшие пару лет значительно опередит рынок персонального использования дронов. Этому способствуют как возросшие способности самих коптеров, разнообразие и доступность сенсоров и датчиков , так и усилия по регулированию (закручиванию) использования дронов частными пилотами.

Да и посудите сами, еще буквально 3-4 года назад можно было совершенно спокойно летать практически по всей Москве, как и  во многих европейских столицах. Cегодня же попытка поднять дрон в историческом центре любого города сопряжена с немалыми рисками  и требует оформления многочисленных разрешений и получения лицензий

Но факт остаётся фактом –  дроны становятся незаменимыми помощниками на строительстве, в сельском хозяйстве, высотной инспекции, пожаротушении и в поисковых операциях.

И естественно, что крупные инфраструктурные проекты требуют привлечения и обследования с копттеров в с самого начала проектных работ. Даже военные оценили те преимущества которые им дают компактные и бюджетные летательные аппараты и активно стали их использовать для поисковых операций и для мониторинга .

Cразу возникает вопрос о сохранности получаемых данных.

И тут, конечно, мы не можем не вспомнить про скандал с дронами компании DJI, которые примерно год назад были «пойманы за руку» при попытке поделиться чувствительной информацией , логами и прочей инфой  с никому неизвестными серверами на территории КНР. Понятно что это делали не сами дроны в процессе полета,  а полетное приложение DJI и только когда было подключено к интернету, да и  DJI сразу же постаралась смягчить обвинения, сказав что сбор информации производится исключительно « в интересах пользователей” но видимо официальные лица в США не сильно в это поверили, так как с тех самых пор использование дронов DJI в американской армии находится под строжайшим запретом

запрет на использование дронов DJI

Да и сама идея полной зависимости американских военных и гос подрядчиков от китайской компании со штаб-квартирой в Шеньжене похоже, на текущем историческом отрезке, не очень вписывается в концепцию необходимой и достаточной надёжности. Да Вы и сами подумайте, а что если завтра DJI объявит всею америку как No Fligt zone  в своем приложении – ни один дрон DJI просто не сможет  взлететь в Штатах.

И что же делать? Ну не умеют  Lockheed или Boeing делать дроны по 2000-5000USD, пытаются, но ничего дешевле 100’000-200’000$ у них не получается… а спрос на бюджетные решения есть….

И тут все вспомнили про замечательную платформу с открытым кодом  Dronecode,

Dronecode YUNEEC

В рамках этой платформы объединены независимые и понятные компаний. Продукты создаваемые на базе DroneCode совместимы между собой,  и совершенно безопасны и прозрачны , как и любое ПО c открытым кодом

Несмотря на то что 3DR ушла с рынка производства самих коптеров, YUNEEC на этапе разработки  своих новых мультикоптеров активно использовала наработки  3DR и в частности полетный контроллер  PIX4

px4-logo-inside YUNEEC

На всякий случай – в DronCode состоят весьма уважаемые производители и разработчики такие как 3DRobotics, YUNEEC, Intel, Sentera NXP, ARM, Honeywell, Drone Deploy и многие другие.

Буквально недавно в число участников консорциума вошла компания SONY чьи решения в области матриц и объективов отлично дополнят наработки существующих участников Dronecode. Это конечно не Hasselblad с их “уникальной” таблицей цветокррекции )) но я бы с довольствием повесил на TYPHOONN H PLUS подвес с камерой на базе A7III

Итак надёжный БПЛА с открытым кодом есть (YUNEEC H520).

Полетные приложения совмещенные с разнообразными функциональными модулями есть… даже независимые разработчики сенсоров есть в наличии… Есть протокол, по которому все эти модули могут между собой общаться. И самое главное – есть заказчики с немалыми бюджетами, которым необходим именно такой прозрачный и безопасный “конструктор”, что бы они могли спокойно сами определять какое приложение и на каком устройстве  они будут использовать

Конкурентная борьба за этот “пирог” будет возрастать, а как известно, конкуренция позволяет обеспечить потребителя более эффективными решениям. Ждем что нам предложат конкуренты. А пока мы сделели специальный раздел на сайте, где будт представлены примеры использования мльтикоптеров YUNEEC в решении актуальных задач самых разных профилей. Первое видео в этом разделе посвящено использованию YUNEEC H520 в строительном бизнесе.

И не важно, какое это устройство, тачскрин экран  в кабине комбайна John Deere, или тактический планшет разработки министерства обороны – модульность и универсальность при построении решения для заказчика – вот что нам обещает этот консорциум же в самое ближайшее время.

В России, к сожалению, отсутствует сегмент разработчиков, способных и заинтересованных в создании подобных решений, по крайне мере ни одного российского аналога  DroneDeploy или Pix4D я пока не встретил. И это не смотря на то что рынок коммерческих дронов будет дальше рости по экспоненте.

Возвращаясь к решениям от YUNEEC , мы видим что дальнейшее развитие платформы коммерческих гексакоптеров Yuneec  (судя по нашей “инсайдерской” информации) будет направлено на рост совместимости с оборудованием и программными комплексами сторонних производителей.

В данный момент, весьма активно идут полевые испытания зарядной станция для дрона H520, позволяющей держать  дрон в состоянии «ready to flight»  «готов к взлету» 24 часа в стуки, на специальном зарядном паде. Это позволит дрону, по сигналу датчика о нарушении безопасности периметра например, самостоятельно стартовать и лететь к месту обнаружения «вторжения», drone yuneec h520 призводя при этом запись и транслируя картинку с камеры или c тепловизора  на внешние мониторы. Или просто направляя  видеопоток через интернет на любой монитор оборудованный видеоплеером. При этом,  если в поле зрения камеры попадёт движущийся обьект, или обьект, температура которого отличается на заданное количество градусов от температуры окружающей среды, то может происходить «захват» и дальнейший трекинг этого объекта дроном, в полностью автоматическом режиме .

По выполнению миссии, дрон будет автоматически возвращаться на место зарядки и сам заряжать свой аккумулятор. Комплекс из 3-4 подобных «сторожевых» дронов, легко сможет обеспечить безопасность на территории в несколько десятков гектаров. Так же возможно обеспечить непрерывный контроль  с воздуха, включая автоматические облеты по заранее заданном маршруту

Для любителей дальних полетов, так же есть хорошие новости! На уровне финальных испытаний находится следующее поколение радио оборудования с протоколом (OFDM Orthogonal frequency-division multiplexing). В дополнении к трансляции на  2.4/5.8 использование  OFDM обеспечит устойчивый  видео линк  на расстоянии до 8 Км. К сожалению, данный протокол выходит за рамки частот разрешённых для частного использования, и его использование будет требовать специального разрешения.

Что – все это звучит как часть сценария фантастического фильма? Наши инженеры утверждают, что это вполне реалистичный план на 2019 год, и компоненты для построения подобных комплексов будут доступны уже во втором квартале 2019 года

И конечно, самые новые разработки будут представлены на CES2019 в начале января, о чем мы Вам неперменно расскажем поробнее.

YUNEEC H520 – подробности о которых Вы не знали

Памятка для пилота дрона, или 11 наиболее раcпространенных ошибок, которые могут легко привести к аварии.

 

H520 – новые возможности “5 Rotor mode” – полет без одного мотора

avatar
2000