Промышленный дрон H520E. Полеты за пределами видимости (BVLS) с модулями RTK и OFDM

H520E, yuneec, BVLS, RTK

Промышленный дрон H520 получил важное обновление.

YUNEEC H520 —  эта модель отлично себя зарекомендовала в работе, и за последние три года с момента выхода, Yuneec H520 успел получить массу передовых подвесов и аксессуаров для решения самых разнообразных коммерческих задач.

Во всём мире эта модель нашла применение как у строителей, которые оценили компактность и быстроту запуска дрона, которые  вместе с высокой ветроустойчивостью, делают его незаменимым как на строительной площадке, так и и пожарных, геодезистов и многих других специалистов, требовательных к качеству съемки и простоте управления.

Новый промышленный дрон YUNEEC H520E унаследовал все лучшие качества первого поколения дронов H520, такие как резервирование основных модулей, режим полета на 5 моторах, высокую помехозащищенность, ветроустойчивость и удобный пульт ST16

 

Самым серьезным обновлением для нового промышленного гексакоптеров H520E, безусловно стал новый модуль дальней связи, использующий технологию OFDM модуляции. OFDM модуляция сегодня широко используется во всех новых стандартах связи, где требуется высокая скорость передачи данных и серьезная помехозащищенность, например таких системах связи как WiMax, LTE, 5G, DVB-T, DVB-C.

OFDM (англ. Orthogonal frequency-division multiplexing — ортогональное частотное разделение каналов с мультиплексированием)
OFDM — это схема модуляции, использующая несколько несущих частот вместо одной.

При OFDM модуляции канал передачи делится на несколько поднесущих частот, и данные передаются параллельными потоками. В OFDM высокоскоростной поток данных конвертируется в несколько параллельных х потоков меньшей скорости, каждый из которых модулируется своей отдельной несущей частотой. Таким образом, обьем передаваемых данных вырастает пропорционально количеству потоков, значительно повышая эффективность использования частотного диапазона и обеспечивая сверхвысокие скорости связи.

Так же важно понимать, что за счет частичного дублирования данных между разными потоками, повышается и помехозащащенность всей трансмиссии, так как потерянные или искаженные данные могут быть легко восстановлены за счет их дублирования в разных каналах.

Использовании связи с OFDM модуляцией для обеспечения канала связи пилот-дрон, является одним из наиболее эффективным способов построения BVLOS систем Beyond Visual Line of Sight (системы для полетов за пределами прямой видимости)
Несмотря на то что использование дронов вне переделов прямой видимости пилота может потребовать дополнительной квалификации от пилота и дополнительного разрешения на совершение такого полета, преимущества подобной надежной и бесперебойной связи с дроном оценит любой пилот который хоть раз занимался инспекцией фасадов высотных зданий с использованием дрона.

При автономном полете дрона вокруг обследуемого здания, инспекционный дрон регулярно оказывается на противоположной от пилота стороне здания, что чревато потерей сигнала и необходимостью для пилота перемещаться по земле, вслед за дроном ведущим инспекцию. Подобные перемещения не всегда возможны, что может значительно усложнить задачу по инспекции высотных зданий с использованием дрона. Учитывайте, так же, что при детальной инспекции фасада высотного здания, инспекционный дрон может отснять 50 и более слоев фотографий, что бы обеспечить прекрытие в 80% для последующего построения инспекционного ортофотоплана, то и соответсвенно пилот должен будет сделать 50 и более кругов вокруг здания.

В случае, с гексакоптером YUNEEC H520E этого не произойдет. Дальность стабильной связи H520E составляет до 7,5 км со штатной антенной.

При использовании направленной антенны, радиус связи может быть легко увеличен до 15 и более км. При этом так же выросла и помехозащищенность канала связи, что позволит стабильно эксплуатировать дрон вблизи вышек связи и в районах с высокой плотностью wifi сетей, или при наличии радиочастотных помех. Модуль дальней связи на основе OFDM модуляции и новый центральный процессор получил и пульт ST16E

Для BVLOS систем при дальных полетах, кроме устойчивой связи также необходимы аккумулятор, который сможет работать дольше чем обычно. Промышленный дрон YUNEEC H520E получил новые батареи высокой емкости. Емкости нового аккумулятора в 6200 mAh хватит для полета нового дрона YUNEEC H520E в течении 30 минут.
Так же доработке подверглась система питания и безопасности крепления батареи. Для обеспечения бесперебойной работы, количество контактов батареи увеличено с 6 до 12, и появился датчик корректной фиксации батареи в дроне. Теперь, если какой либо из контактов батареи дрона неплотно прилегает, то система безопасности просто не даст дрону взлететь, что убережёт его от возможного падения.

В промышленном дроне YUNEEC H520E мы стали использовать новый X коннектор для подключения камеры к дрону.

Подвес  YUNEEC H520E стал компактнее, получил новые более мощные двигатели, которые отлично справляется со стабилизацией тяжелых камер. Кроме того, мы значительно повысили скорость обмена данными между подвесом и дроном за счет перехода на новую шину передачи данных с 40 контактами.

Для того что бы центральный процессор дрона мог обрабатывать все получаемые данные в режиме реального времени, нам пришлось обновить и центральный процессор дрона.

Соответствующее обновление на X коннектор получила и вся линейка камер YUNEEC. Модели камер совместимые с YUNEEC H520E, оборудованы X коннектором и получили в своем названии букву “Х” : камера для съемки ортофотопланов E90X, инспекционные камеры E50X и E30ZX, тепловизионные камеры CGO-ETX, E10TX, E10TvX

Так же уже доступна и RTK версия промышленного дрона YUNEEC H520E RTK, которая за счет нового RTK модуля, заработанного совместно со швейцарской компанией Fixposition AG позволяет обеспечить точность позиционирования до 1 см, даже в сложных условиях приема спутникового сигнала.

Новая модель промышленного дрона  Yuneec H520E как в стандартной так и в RTK версиях YUNEEC H520E RTK уже доступнs для заказа на сайте магазина Yuneec

Exit mobile version