Эксплуатация дронов YUNEEC в холодную погоду

TYPHOON H, Pbvf

Эксплуатация беспилотников YUNEEC в холодную погоду, или как подготовить коптер к зиме

Можно ли летать зимой? Как сделать зимний полет безопасным? Как рассчитать «зимнее» время полета коптера?

 

как подготовить коптер к зиме

Чтобы понять, что происходит с устройством, в котором так много электроники обратимся к повседневному опыту. Многие из нас не раз наблюдали человека в очках зашедшего с мороза в помещение. Картинка печальная — запотевшие очки и красный нос.

То же самое происходит и с коптером — платы покрываются тонким слоем влаги. Если в этот момент подключена батарея, то возникает всем известный из школьного курса процесс- а именно -электролиз между множеством проводников на плате, который благополучно уничтожает любимую игрушку.

Чтобы этого избежать, перед входом в теплое помещение необходимо вынуть батарею. После этого дать коптеру отдохнуть не менее 4х часов, чтобы испарилась влага со всех элементов. И как бы не хотелось включить побыстрее коптер или пульт – не надо этого делать!

Итак, что происходит при входе с холода в тепло разобрались , а вот как выйти на улицу? Вот тут все немного сложнее, ведь кроме стандартной процедуры предполетной подготовки в теплое время, зимой требуются дополнительные мероприятия. Необходимо учитывать высокую влажность и низкую температуру на улице в осенне-зимний период. Для того чтобы в полной мере разобраться в этом вопросе рассмотрим основные ключевые процессы происходящие с коптером зимой.

Батарея дрона — это сердце электрической системы, которое питает энергией все узлы и схемы вашего коптера YUNEEC, поэтому  отношение к ней должно быть особое. Батарею нужно правильно и своевременно наполнять энергией, ее нужно хранить особым образом и готовить к полету.

Только тогда коптер будет летать без неприятных неожиданностей. Давайте рассмотрим подготовку батареи к полету зимой немного подробнее.

Вы конечно же видели идущее в комплекте зарядное устройство YUNEEC, но я уверен, что не все до конца дочитали инструкцию по его применению, и мало кто знает, что зеленая лампочка на зарядном устройстве обозначает лишь окончание периода быстрой зарядки. На самом деле батарея, потому так и называется, что элементов питания в ней несколько. В нашем случае — 4, и это накладывает некоторые дополнительные правила зарядки: а именно — после того как батарея зарядилась, необходимо дополнительное время для выравнивания напряжения на каждом из элементов, входящих в ее состав. Это время, ни много ни мало, составляет около шестидесяти минут, для штатных LiPo батарей Yuneec.

Вопрос заряда батареи мы рассмотрели, но не менее важно знать как правильно батарею хранить. Оказывается, и тут не так все просто. Производители, все как один, постоянно нам напоминают о 2х основных вещах:

  •  LiPo  батарею необходимо хранить заряженную на 50%, или около того

  • батарею нужно хранить в прохладном помещении, без прямого попадания на нее солнечных лучей, иначе возможно возгорание! (я храню при температуре +6 в отсеке для овощей например 😉

А теперь рассмотрим что же нужно, чтобы батарея чувствовала себя комфортно и во время зимних полетов на YUNEEC? Тут все просто! В коптер нужно вставлять теплую батарею! «И все?» — спросите Вы. Да – так все просто, ведь при отрицательных температурах химические процессы замедляются, а если вставить теплую батарею и начать ее использовать, то она сама себя прогреет. Вы же помните, какую горячую батарею, после полета вынимаешь из коптера летом? Но есть капелька дегтя – во время зимнего полета батарея охлаждается и теряет свою емкость. Ниже примерный график зависимости уличной температуры и времени полета.

Влияние температуры на время полета дрона, TYPHOON H зимой,
Влияние температуры на время полета дрона

И не забывайте, что фактическое время полета может немного  отличаться от теоретических данных,  ведь время полета зависит еще от и силы ветра и скорости полета. К великому удовольствию любителей марки YUNEEC в продаже появидись батареи увеличенной емкости для Typhoon H. Эти батареи перед тем как попасть в продажу проходят глубокое тестирование и предполетную подготовку.

Ну а теперь о самих полетах в непростых зимних условиях. Чего нужно бояться в первую очередь? Ну конечно же падений. Падения вызовут механические повреждения в виде сломанных лучей, разбитой камеры и т.д.  К тому же пластик при низких температурах более хрупкий. Если снег попадет на теплую электронику, то он неминуемо растает и возможно короткое замыкание. Также нужно помнить о таких погодных неприятностях как снегопад и метель —  холодный ветер моментально охладит коптер. А резкое охлаждение нагретого корпуса микросхемы или керамической радиодетали, может вызвать образование в них трещин, что приведет к выходу электроники из строя.

К счастью, многие из причин выхода из строя электрических схем, такие как влага или резкий перепад температуры можно предотвратить покрытием электронных компонент Вашего коптера специальными защитными лаками. Известно, что практически вся военная и космическая техника несет службу в достаточно тяжелых условиях. Одним из факторов, предохраняющих ее от пагубных атмосферных явлений, вибраций и небрежного обращения является покрытие и пропитка деталей этих приборов специальными высокотехнологичными лаками, созданными передовыми учеными, и апробированными временем составами. Подобные защитные лаки разрабатывались не только для защиты от влаги или вибраций, среди них есть составы, предохраняющие от грибка плесени, которая хорошо растет в тропическом климате. Есть такие, которые защищают от ультрафиолета, солей, растворенных в воде и воздухе вблизи морей. И уж совсем специфичные обеспечивающие защиту от серы и ее соединений — для эксплуатации вблизи вулканов.

Необходимо отметить, что  в домашних условиях провести такую подготовку будет не просто, даже, наверное, невозможно. Так как, в большинстве случаев, подобные лаки токсичны при высыхании, да и сушатся они почти все в вакууме и при высокой температуре. Но не огорчайтесь, наша компания имеет возможность провести необходимую обработку электроники коптера. Для этого наши инженеры полностью разбирают летательный аппарат, передают платы на предприятие, которое имеет техническую возможность провести нужную обработку с соблюдением стандартов класса MIL. После того как обработка электроники завершена, происходит процесс сборки, полной диагностики коптера и традиционного испытания – облетом, чтобы убедиться в его полнейшей работоспособности.

10 важных правил для полетов зимой.

  • Перед полетом в тепле проверьте летательный аппарат и уровень заряда батарей коптера и пульта.

  • Прогретая машина или теплое помещение возле места полетов позволит держать технику и батареи в прогретом состоянии до полета. Да и пилоту нужно теплое место, чтобы согреться и выпить чашку чая из заранее приготовленного термоса.

  • Одевайтесь тепло и в не стесняющую одежду, ведь даже при небольшом морозе стоять на одном месте холодно.

  • Перед взлетом составьте план полета – это сократит время пребывания пилота и техники на морозе.

  • При планировании полета учитывайте температуру и влажность воздуха. Полеты при -25 можно считать экстримом с вероятностью благополучной посадки 50%.

  • При выборе места взлета выбирайте открытую площадку с твердой поверхностью, ведь поднятые пропеллерами снежинки неминуемо попадут на двигатели и в корпус коптера.

  • Не подлетайте близко к заснеженным деревьям. Воздушные потоки от пропеллеров  коптера могут поднять настоящую снежную бурю.

  • Не подлетайте близко к зданиям – контрастные теплые потоки поднимающиеся к крыше здания могут опрокинуть коптер.

  • При замерзании пульта дисплей станет работать медленно, батарея пульта может замерзнуть и потерять емкость. Имейте с собой теплую заряженную запасную батарею для пульта.

  • Оставляйте достаточное время для возвращения и посадки коптера. Зимой посадка осложняется восходящими теплыми потоками воздуха от земли и снегом.

Всем удачных полетов и желаем чтобы количество Ваших взлетов совпадало с количеством благополучных посадок!