Основные положения для безопасных полетов Yuneec H520

Промышленный дрон Yuneec H520 — технически сложное устройство, поэтому перед началом эксплуатации, мы настоятельно рекомендуем ознакомиться со всеми особенностями и правилами его эксплуатации. Надеемся, что это материал поможет Вам разобраться с основными правилами настройки дрона и безопасных полетов Yuneec H520.

Сначала мы расскажем об основных правилах управления дроном, которые не зависят от типа и производителя, но обязательны к соблюдению:

Никогда не совершайте полеты в состоянии алкогольного или наркотического опьянения! При управлении дроном нужна хорошая реакция и светлая голова.

— Мы рекомендуем перед началом полета, даже если вы приземлились только для смены батареи, осмотреть коптер.
Проверьте целостность воздушных винтов, фиксацию лучей, крепление шасси, а так же внешние повреждения. Это все займет минимум времени и не будет лишним.

— На сколько бы вы не были опытным пилотом, избегайте полетов над людьми. Падение дрона весом несколько килограмм на голову человеку, может привести к тяжелым травмам. Управляя дроном, вы принимаете на себя риски связанные с причинением материально ущерба частной собственности и людям.

— Советуем не производите полеты в неразрешенных зонах, вблизи высотных зданий, металлоконструкций и линий электропередач.
Это может сильно повлиять на полет, т.к. подобные объекты часто являются источником сильных электромагнитных излучений, что может вызвать сбой в работе коптера.

— Не производите «кустарных» доработок с использованием неоригинальных запчастей и неквалифицированных специалистов.

Любое вмешательство в работу устройства может вызвать его поломку и причинение вреда окружающим. Доверяйте ремонт только авторизованным сервисным центрам. Не рискуйте Вашим дроном и здоровьем окружающих!

— Уважайте частную собственность. Не производите полеты в местах, где Вы можете вторгнутся в личную жизнь окружающих.

Правила полета и эксплуатации Yuneec H520.

Выше мы обозначили основные моменты, соблюдения которых, обязательно при использовании всех коптеров.

Предлагаем более детально разобраться с правилами полета и эксплуатации дронов.

1. Для начала убедитесь, что в том месте, где вы собираетесь производить полет, можно летать.

Есть зоны, так называемые No fly Zone, которые официально закрыты для полетов дронов: аэропорты, воинские части, режимные объекты, стадионы и т.п.

Ознакомиться с расположением таких зон можно скачав приложение AirMap IOS или Android. Выбрав место предполагаемого полета,

Вы можете посмотреть его статус: зоны строго регламентированных полетов, зоны где необходимо уточнять возможность полетов, полностью закрытые для полетов, а так же зоны, где полет разрешен. Рекомендуем всегда сверяться перед полетом с информацией из этого приложения.

2. Перед полетом всегда уточняйте прогноз погоды и силу ветра.

Летать в дождь, снег и ветер более 10 метров в секунду запрещается.

Помните, что облако далеко на горизонте, может быстро испортить Ваш полет.

Так же предельно внимательно относитесь к проведению полетов в очень жаркую или очень холодную погоду.

Температура очень сильно влияет на работу электроники и производительность аккумуляторной батареи.

3. Перед тем как включить аппарат, необходимо убедиться в исправности аккумуляторной батареи.

Визуально батарея должна быть целая, без повреждений, замятий и вздутия.

БатареяYuneec Typhoon H Professional находится в жестком корпусе и практически нет возможности визуально оценить вздутие.

Одним из вариантов проверки целостности батареи будет понюхать аккумулятор, от него не должен исходить запах лития (литий имеет сладковатый аромат).

Если запах лития присутствует, аккумулятор не пригоден для использования и должен быть утилизирован.

Полет на неисправном аккумуляторе может привести к падению коптера или возгоранию элемента питания.

4. После проверки аккумуляторной батареи необходимо провести визуальный осмотр дрона на предмет возможных неисправностей.

Мы рекомендуем не подключать аккумулятор пока Вы держите дрон в руках и производите осмотр. Начните с внешнего осмотра корпуса — корпус, лучи, шасси.

Даже небольшая трещина может увеличиться от вибрации и привести к падению.

Проверьте целостность воздушных винтов, их правильную установку и фиксацию.

Винты должны быть установлены в соответствии с цветовыми маркерами на винтах и моторах.

При правильной установке винта и его фиксации Вы должны услышать щелчок, это означает, что винт установлен правильно и надежно закреплен.

Проверьте моторы — на них не должно быть повреждений.

Если проблема обнаружена — мотор необходимо заменить, обратитесь в сервисный центр Yuneec.

Настройка перед полетом

После визуального осмотра аппарата перейдем к его включению и настройке.

1. Разместите промышленный дрон Yuneec H520 на открытой горизонтальной ровной площадке радиусом не менее 8-ми метров.

Площадка должна быть свободна от людей, животных, других помех, которые могут нарушить взлет или посадку. Не рекомендуется взлетать рядом со зданиями, линиями электропередач, деревьями. Вставьте аккумулятор в дрон до щелчка.

Внимание: сначала необходимо включить пульт управления, дождаться пока он загрузится и только после этого включите дрон! Никогда не поступайте наоборот, это может привести повреждению коптера и нанесению серьезных травм Вам и окружающим. Нажмите кнопку включения питания, расположенную на верхней крышке промышленного дрона Yuneec H520.

2. После включения пульта управления и коптера, убедитесь, что уровень заряда батарей коптера и пульта близок к 100%, мы настоятельно не рекомендуем использование аккумуляторов, разряженных более чем на 50%, это может быть небезопасно!

3. Убедитесь, что световой индикатор на корпусе не сигнализирует об ошибках в системе. Индикатор предназначен для сигнализации состояния аппарата. Будьте предельно внимательны к нему.

4. После инициализации дрона и установления связи с пультом, убедитесь, что на пульт управления передается телеметрия с борта промышленного дрона Yuneec H520. Спустя 1-2 минуты, появится изображение с камеры.

Если изображение с камеры не появилось в обозначенный срок, это может означать, что камера неправильно инициализирована дроном.

Для этого необходимо зайти в меню, убедится, что камера видна в списке устройств и произвести привязку по-новой. Более подробно об этой процедуре, вы можете прочесть в инструкции мультикоптера.

5. После того, как Вы убедились, что дрон и пульт управления функционируют нормально, необходимо в обязательном порядке произвести калибровку компаса Yuneec H520.

Калибровка является неотъемлемой процедурой при подготовке дрона к полету.

Зайдите в настройки калибровки на пульте, выберите пункт калибровка компаса, дрон издаст сигнал и начнёт мигать светодиодами на противоположных лучах.

Возьмитесь за лучи, на которых моргают светодиоды и вращайте дрон от себя вокруг оси относительно этих лучей.

Процедуру необходимо повторить для всех осей, мигающие светодиоды подскажут последовательность.

Вращайте медленно, так выше шанс удачной калибровки.

Если по завершении процедуры калибровки, основной светодиод горит белым, значит калибровка прошла неудачно, необходимо перезагрузить дрон и повторить процедуру с самого начала.

Зеленый светодиод напротив сигнализирует об удачном завершении процедуры и дрон автоматически перезагрузится.

Калибровку необходимо проводить каждый раз при полете на новом месте. При калибровке убедитесь, что рядом нет металлоконструкций, линий электропередач и других источников магнитного воздействия.

Полет на Yuneec H520.

На этом можно считать все подготовительные процедуры выполненными и теперь Вы можете приступать к взлету.

1. Убедитесь в устойчивом сигнале GPS, количество спутников отображается на дисплее.

В правом верхнем углу видно количество спутников, которые поймал пульт, слева м меню телеметрии количество спутников, которые видит H520..

Мы рекомендуем производить взлет при количестве пойманных дроном и пультом спутников не менее 9-ти.

Чем больше спутников видит дрон, тем устойчивей будет зависание на одной точке. После включения дождитесь пока коптер запомнит точку взлета, о чем просигнализирует морганием зеленым цветом основной светодиод.

Отойдите от точки взлета не менее чем на 8 метров.

2. Настройте антенны на пульте таким образом, чтобы антенна 5.8 ГГЦ, настроенная на прием видео выла направлена в сторону коптера, а антенны на 2.4 ГГЦ, настроенные на прием и передачу сигналов управления были перпендикулярны пульту.

Помните, что в случае зависания дрона над собой на большой высоте, может происходит ухудшение качества сигнала видео и управления, старайтесь избегать таких маневров.

3. Нажмите и удерживайте 3 секунды на пульте красную кнопку запуска моторов.

После включения моторов добавьте газ и зависните на высоте примерно 3-5 метров от земли. Небольшая высота необходима для проверки поведения дрона и оперативного устранения возможных неисправностей.

Коптер должен висеть в одной точке максимально точно, если дрон начинает самопроизвольно уплывать в сторону или совершать вращения по кругу, то необходимо совершить посадку и произвести калибровку компаса по-новой.

Если после перекалибровки проблема не устранилась, попробуйте взлететь в другом месте. Обращаем Ваше внимание на то, что взлет можно осуществить в автоматическом режиме.

Дрон так же зависнет в паре метров над землей и будет ждать дальнейших указаний.

5. Перемещайте дрон стиками влево-вправо, совершите вращение вокруг оси, убедитесь, что коптер корректно реагирует на команды с пульта управления.

Регулируйте скорость отклика дроном на команды с пульта перемещением правого ползунка на пульте.

Переведите ползунок в верхнее положение, чтобы сделать управление более острым, или в нижнее положение, чтобы осуществить плавный полет. Производите настройку во время полета в зависимости от ситуаций и потребностей.

6. Настройте камеру на режим фото или видеосъемки, выберите необходимые параметры разрешения, баланса белого и ISO.

Поднимите шасси, для того, чтобы во время съемки они не попадали в кадр. Проверьте установлена ли карта памяти в камеру и достаточно ли на ней места для записи.

7. Если дрон ведет себя штатно, то можно производить подъем выше. По умолчанию высота полета ограничена 122 метрами, это ограничение можно снять через приложение GUI, но мы настоятельно рекомендуем летать не выше 122 метров, т.к. выше летают аппараты малой авиации и вертолеты.

8. Если вы начинающий пилот, то во время всего полета необходимо сохранять визуальный контакт с дроном.

Не улетайте за границы видимости, Ваш навык пилотирования не может в полной мере обеспечить безаварийное управление.

Рекомендуем совершать полет на высоте 30-50 метров.

9. Помните, что сила ветра и температура на высоте отличается от погодных условий у земли.

Если вы почувствовали сильные порывы ветра или начались осадки, то лучше вернуться домой и приземлить дрон. Для этого можно использовать режим Возврат домой.

Во время полета старайтесь ориентироваться по изображению с камеры, так вы быстрее освоите полет от первого лица и сможете перейти на новый уровень пилотирования.

Не забывайте, что на скорости вы можете не заметить небольшие ветки или провода, поэтому летайте выше этих препятствий. Если условия не позволяют сделать этого, дополнительно контролируйте свои маневры визуально.

Следите за телеметрией передаваемой с дрона и за уровнем заряда аккумулятора коптера и пульта. Помните, что резкое ускорение коптера в любой плоскости, вызывает кратковременную просадку напряжения аккумулятора, поэтому не совершайте резких маневров при низком уровне заряда батереи.

Потенциально опасные маневры

Потенциально опасные маневры и поведение, которые необходимо избегать во время пилотирования:

1. Избегайте полетов среди людей, держите минимальное расстояние в 10 метров до ближайшего человека на земле.

Попросите окружающих освободить пространство и перейти вам за спину. В случае, когда нет возможности повлиять на окружающих, прекращайте полет и максимально осторожно совершите посадку.

Не подвергайте окружающих риску. Помните, что дрон во время полета обладает большой инерционностью и не сможет резко остановиться перед неожиданно возникнувшем препятствием.

2. Не рекомендуем совершать перемещений с резким ускорением или на максимальной скорости — это быстро разрядит батарею.

3. Во время полета обращайте внимание на качество передаваемого изображения с коптера на пульт управления.

Если вы заметили, что видео начинает подтормаживать или «рассыпаться», это говорит о том, что качество сигнала сильно упало и может вовсе пропасть. Рекомендуем прекратить удаление дрона от пульта и переместить коптер ближе к себе.

Если сигнал уже пропал, направьте пульт максимально четко в сторону дрона, попробуйте изменить положение антенн. Помните, что любые препятствия вроде деревьев, зданий, холмов, оврагов и т.п. сильно влияют на качество сигнала.

Если сигнал с видео пропал, а управление еще доступно, просто переключите на пульте тумблер в положение Возврат домой и Yuneec H520 вернется на точку взлета.

В случае, когда управление тоже недоступно, коптер самостоятельно вернется на точку взлета и при восстановлении сигнала, управление можно перехватить путем переключения тумблера смены режимов полета.

4. Если вы совершаете полеты в ветер, не превышающий 10 м/c , но близкий к этому, старайтесь не делать резких маневров, не вращайте дрон вокруг оси, не летайте на полном газе, это может способствовать переворачиванию дрона в воздухе и его падению.

5. Будьте осторожны при полетах по камере. Осторожно летайте задом, рекомендуем предварительно повернуть камеру и оценить возможные препятствия.

6. Не совершайте полеты в дождь или снег. Это может вызвать замыкание электроники коптера или пульта в руках пилота. Адекватно оценивайте погодные условия, в которых предстоит производит полет.

7. Следите за температурой аккумулятора в холодное время года.

Если вы совершаете полет при отрицательных температурах, то аккумулятор необходимо хранить в тепле и вставить его в дрон перед самым взлетом, не допуская его остывания.

Во время эксплуатации батарея будет нагреваться и низкая температура ей уже не будет страшна. Если же вы напротив совершаете полеты при очень высокой температуре, то аккумулятор необходимо держать в прохладном, но не холодном месте. Не допускайте перегревание коптера и аккумулятора.

8. Если произошло падение, в первую очередь отключите двигаетли, не трогайте руками вращающиеся винты, это приведет к тяжелым травмам!

Обесточьте дрон путем удаления аккумулятора.

Если аккумулятор поврежден, то разместите его на безопасном от себя расстоянии, дайте ему остыть, после этого утилизируйте его.

Посадка Yuneec H520.

Надеемся, что полет прошел без происшествий и настало время посадки. Для безопасной посадки необходимо совершить следующие действия:

1. Убедиться, что уровень заряда батареи позволит вам вернуться на точку взлета. В противном случае постарайтесь запомнить окружающую местность и потенциальную точку посадки.

Посадите дрон на этом месте. Сходить и забрать его будет проще, чем ремонтировать, если он не дотянет до точки взлета.

2. Ориентироваться на точку взлета необходимо по зеленой стрелке на экране монитора.

Если по какой либо причине стрелка не отображается или указывает неверное направление, возврат домой и посадку можно осуществить с помощью режима Возврат домой.

Внимание: коптер вернется на точку взлета, только в том случае, если домашняя точка была запомнена дроном перед взлетом. Если коптер запомнил точку находясь в воздухе или не запомнил вовсе, включение этого режима может привести к неадекватному поведению коптера и его улету или падению.

3. Подлетите к точке посадки и совершайте плавное снижение до высоты примерно 10 метров.

После этого зависните и еще раз убедитесь, что площадка для приземления свободна от людей, посторонних предметов и расстояние до пилота не менее 8-ми метров.

Не забудьте опустить шасси. После приземления аппарата, удерживайте стик газа в нижнем положении несколько секунд пока не услышите, что режим вращения моторов перешел на холостой ход. После этого нажмите и удерживайте кнопку запуска/остановки моторов для их отключения.

4. Убедитесь, что видеозапись остановлена, после этого питание Yuneec H520 можно отключить нажатием кнопки на верхней крышке.

Внимание: В экстренном случае, когда посадка совершается в аварийном режиме на неподходящую поверхность или при сильном ветре, допускается поймать дрон за шасси. Будьте предельны осторожны, ни в коем случае не хватайтесь за лучи или корпус.

Мы рекомендуем поступать так, только в самых экстренных ситуациях. Ответственность за последствия Вы принимаете на себя.

Заключение

После завершения полета, обязательно произведите осмотр дрона на предмет повреждений, наденьте транспортировочную крышку на камеру, снимите винты и сложите лучи.

Батареям необходимо дать остыть в сухом прохладном месте и только после этого осуществлять зарядку.

Не храните длительное время полностью зараженные или полностью разряженные аккумуляторы, это может привести к их выходжу из строя.

Летайте безопасно!